И так, задумался о замене прокладок превентивно тысячах на 80-90ти, чтобы не извращаться потом ...
Суть проблемы Для тех, кто не в теме - это такая родовая болезнь Z16 XER. В двух словах суть. Масло проходит через корпус
масляного фильтра в котором есть система каналов для масла и антифриза. Идея простая, при запуске масло быстрее греется от антифриза, при нагрузке дополнительно охлаждается.
Немецкая реализация - с помощью резиновых прокладок. В среднем тыс. через 80 городской эксплуатации
прокладки дубеют и масло под давлением гонит как наружу, но что гораздо хуже - в антифриз. В системе образуется масляная эмульсия типа парафина
и чем на улице холоднее, тем хуже.
Причины1. Низкое качество прокладок
2. Конструктивный просчет(расположение под выпускным коллектором, относительно высокая рабочая температура мотора)3. Антифриз с содержанием агрессивных компонентов(2-EHA).
3.1 Вода испаряется, уровень уходит, мы доливаем опять готовый антифриз. В итоге его концентрация с каждым разом повышается.
Получается что нужно проверять концентрацию антифриза.
4. Использовании моторных масел (какое масло заливаем)
Как определитьвокруг маслянного фильтра на блоке двига следы масла , уровень масла падает. со временем весь
бачок по периметру обрастает следами масла - маслянистая пена в расширительном бачке.
Как выглядит сам теплообменник можно посмотреть здесь
ссылкас 25-ой минуты.
более глубоко проникнутся проблемой можно здесь
ссылка