Нет, в этом быстро развивающемся мире, где скоро автомобили начнут ездить сами и это уже не будет удивлять нас, профессия рихтовщика не пропадет еще довольно долго. Возможно, будет больше изменений в материалах, но все равно – кардинально в производстве кузова вряд ли что-то изменится.
Но вот Lamborghini представила концептуальный «суперкар будущего», который был разработан в сотрудничестве с Массачуссетским технологическим институтом. Прототип назвали Terzo Millennio (в переводе с итальянского – «Третье тысячелетие»), а одной из особенностей стал «самозалечивающийся» карбоновый кузов. Трудно воспринимается? Да.
По задумке инженеров, «суперкар будущего» должен оснащаться электрической силовой установкой: в каждое из колес встроено по электромотору, которые питаются от комплекта «инновационных суперкондесаторов», встроенных в структуру кузова. Характеристики агрегатов, как и подробности их работы, не называются.
Самое интересное тут не под капотом, более того – нам уже неинтересно, как и чем будет приводиться в движение автомобиль. Разработчики утверждают, что нанотехнологии позволят не только использовать кузов, как один большой аккумулятор, но и сделать его «самовосстанавливащимся». Электроника распознает трещины или любые другие повреждения углепластиковых панелей и устранит их с помощью специальных нанотрубок, каналов, заполненных «залечивающими химическими веществами».
Стоит отметить, что Terzo Millennio – это не анонс и не предвестник серийной модели, а скорее демонстрация технологий, которые могут появиться на серийных автомобилях в ближайшем будущем. Партнерское соглашение с Массачуссетским технологическим институтом рассчитано на три года. Ожидается, что в первый год будет разработан карбоновый материал с нанотрубками. Во второй год этот материал «научат» хранить и отдавать энергию, а далее – научатся делать из этого материала кузовные панели и другие детали.
У нас, простых смертных водителей, есть одна просьба – а научитесь делать людей? Которые будут уметь ездить…
ссылка