Описанная ниже история с кидаловом и happy end_ом редкость так как сайты кидают редко,
а ещё реже кто-то в состоянии противостоять мерзавцам Считаю данную тему актуальной. (
Статья из инета НЕ- МОЯ)
Возможно кому-то пригодится!
--------------------------------------------------------------------------------------------------
В январе месяце 9-ого числа муж заказал мне с проверенного корейского ресурса
sharkracing винтовую подвеску Neotech, а она так и не пришла.
Так что хочу рассказать вам как купить с зарубежного сайта дорогостоящий товар и не потерять деньги,
если продавец решает не исполнять своих обязательств. Впрочем, желаю, чтобы это никому не пригодилось.
Итак, восстановим хронологию.
1. 9 января 2014 года муж заказал винтовую подвеску с сайта sharkracing.com через платежную систему PayPal.
Хороший красивый сайт, с которого знакомые уже успешно покупали аналогичный товар.
К тому же не вызывает сомнений способ оплаты, всем известен PayPal, и все знают что он вернет деньги если что.
Так что все ровно.
2. Спустя пару дней на сайте заказ из статуса "в обработке" переходит в статус "ожидает доставки".
Все нормально, вроде.
3.Спустя полторы недели статус не меняется, отправляем им письмо на почту, смысл которого сводится к вопросу "Когда?".
Получаем ответ: "Изготовление подвески требует определенного времени, спасибо за ожидание".
Никаких конкретных ответов по срокам не поступало. Проходит еще полторы недели, посылаем аналогичное письмо,
получаем аналогичный ответ. В общем-то, действительно, всякое бывает, и завод может уйти на каникулы,
да все что угодно, так что не нервничаем.
4. Спустя еще некоторое время спрашиваем еще раз, уже понастойчивей. Тишина…
На 47 день муж заходит на
PayPal и заводит дело о возврате денежных средств,
а тут ОПА! — в связи с истечением 45-дневного срока давности дело закрыто.
Тут начались реальные нервы, в адрес продавца было направлено еще несколько писем, все без ответа.
5. Спустя недельку 5 марта, не в состоянии смирится с тем, что корейцы нас кинули,
муж берется шерстить просторы интернета на тему как вернуть бабки. Выясняется,
что у систем
Mastercard и
VISA есть функция
chargeback. Смысл в том, что покупатель подает
заявление по совершенной транзакции, что продавец не выполнил своих обязательств.
Банк покупателя взыскивает деньги с банка продавца, а тот уже в свою очередь доказывает, что не верблюд.
Что такое
chargeback в России:
Приходим в "Сбербанк" и говорим
— Здравствуйте, дайте, пожалуйста, бланк написать заявление на возврат денег через chargeback.
— Через что?
— Ну, я совершил покупку, а товар не пришел, надо деньги вернуть.
— И как мы вам вернем? Мы вам только выписку можем дать, а там вы судитесь или договариваетесь,
таких бланков у нас нет и быть не может.
Окей, возвращаемся к компьютеру и пишем заявление в произвольной форме, я такой-то такой,
серия паспорта такая-то, 9 января 2014 года с карты номер такой-то перевел корейцам кругленькую сумму,
а взамен ничего не получил, прошу вернуть деньги путем процедуры chargeback.
К письму прикладываем принтскрины всей переписки, отказ о заведении дела с палки, статус по товару с сайта.
Короче, чем больше всего прикладываем, тем лучше.
Возвращаемся в банк
— Примите заявление
— Мы заявление примем, но деньги не вернуть.
— Ок, принимайте.
Спустя 5 дней 12 марта звонят из банка и спрашивают поподробнее, что именно заказывал,
еще какие-то мелкие вопросы. После чего говорят, что сейчас отправляют запрос на возврат денег в палку.
Еще через день на палке появляется дело о chargeback. И тут уже делать ничего не нужно,
просто наблюдаешь и ждешь, докажет ли продавец что он отправил мне или нет.
Через день пишет шарк
— вы указали адрес на русском языке, мы отправить не можем
— Хорошо, что вы об этом спросили именно сейчас, пишу адрес на английском.
— Если вы снимите дело на палке, мы вам отправим.
— Плавали, знаем, что еще можете предложить
— Мы вернем вам деньги, и вы закажете заново, чтобы если уж что смочь опять вернуть их.
А также мы дадим вам на депозит на сайте 50$ на следующий заказ.
— Ок, так и сделаем.
Так не сделали, ибо уже были заказаны винты BC Racing у iiiLISiii. Да и времени проверять
их на добросовестность уже не было. Через два дня, 21 марта на палке закрывается кейс и ждем.
Ждем. Ждем. 15 апреля деньги вернулись на карту.
Короче коллеги, не пропускайте 45-ти дневный срок на палке.
А уж если что, то пишите заявление о chargeback, знают или нет об этом операционисты в отделении.
И все будет офигительно!=)