Всем привет уважаемые автолюбители!
Вот и умерла моя коробка передач после 132857 км пробега.
С места я её не рвал, но при наборе 60 км/ч часто резко вдавливал педаль газа для набора скорости. Да и чего душой кривить не жалел я её с очень динамичной и скоростной ездой. Многие зададут вопрос — почему с ручной коробкой не брал? Отвечу. Комфорт однако штука заразительная))) Но вернемся к нашему "коробасу-боробасу". Болезнь началась давно, с 60 тыс. км пробега коробка начала тупить и бить на холодную при переходе с 2 на 1 передачу при понижении скорости, редко и только с утра.
20/06/14 при пробеге 63653 км. полная замена трансмиссионной жидкости в АКП на Liqui Moly Top Tec ATF 1800 Dexron VI — ушло на прокачку 9 литров. Старое масло было чёрным как гудрон и неприятно пахло горелым.
После замены проблема с коробкой исчезла но как оказалось ненадолго.
17/10/14 пробег 73656 км. опять полная замена масла в АКП 9 литров LM ATF 1800 (замененное масло в АКП за 10 тыс. пробега стало опять черным как гудрон) При этом 10 тысяч км я ездил особо не отжигая 60-90-110-130.
Около 20 тыс. км проездил без каких-либо проблем с коробкой на 93 тыс. км пробега заметил зависание и подпрыгивание вверх с падением вниз стрелки тахометра при автоматическом переключении передач. Как говорят мастера "коробас подвисает". Так как особых проблем не доставляло продолжал ездить дальше.
21/12/15 пробег 115000 км. частичная замена масла в АКП 4,8 литра LM ATF 1800 думал поможет так как коробка при автоматических переключениях на повышенную как бы подрывала машину вперед т.е. мягкость и плавность переключений пропала — ощущение что клацаешь механику с резким бросанием сцепления.
Я продолжал мужественно ездить и добивать коробку. ДолбоЁ6? несомненно!
9 мая в День Победы при общем пробеге 132857 км коробас устал указав мне направление движения и ушел в аварийный режим — 60 км/ч 3-я передача. На БК почему-то никаких цифровых ошибок не высветило кроме лампочки ДВС на торпеде. Докатился я до дома и стал курить интернет.
Цены и росказни это что-то))) Официалы сразу сказали что ремонт от 1000 уе минимум и срок работ 1-2 месяца. Проф СТО по АКПП юлили и называли цену от 600 до 1300 уе — правда оговаривая что нужно снимать и смотреть внутри. Учитывая стоимость новой коробки General Motors 6T30 в 2000 уе то стоимость ремонта за 1000 и выше уже не представляется вменяемой.
Занявшись самообразованием изучил какие запчасти, какие цены, что ремонтируется и каким образом я составил примерный перечень необходимых запчастей. Адский сотона Копперфильд? скажете Вы — несомненно, отвечу я. Но когда вопрос касается незапланированных финансовых потерь то каждый из нас становится очень "домовитым Копперфильдом".
Разместив в интернете объявление о поиске запчастей мне через пару часов позвонили и спросили голосом розыгрыша на "Нашем Радио" с восточным акцентом — так Вам запчасти нужны или целая но разобранная коробка, Вы определитесь дорогой т.к. есть у меня…
Сначала я решил что меня кто-то из друзей розыгрывает, продолжая беседу включил радио но там просто играла приятная музыка. В процессе разговора мне внятно рассказали всё то что я успел уже изучить и предложили подъехать для осмотра машины. Я приехал по адресу г. Киев ул. Николая Гринченка возле проката лимузинов "American Fleet" есть неприметная СТО Ангар 18. Меня встретил мастер с которым я разговаривал по телефону, зовут Вугар. Человек восточный и имя редкое в наших краях, в процессе общения я понял что сиюминутные выгоды этим человеком в рассчет не принимаются. Предпочтение отдается долгосрочным отношениям и обязательствам — лично меня это порадовало. Выслушав беды мне обрисовали стартовый ценник в 300 уе, но настояли о моём личном присутствии при разборке и дефектовке коробки.
Поэтапно разбирая коробку мне показывали и рассказывали про хорошо и плохо, ИТОГ:
— пакет фрикционов 4-ой передачи (самой востребованной) стерт начисто, начало подъедать металл — замена
— остальные фрикционы местами подъедены, но еще походят если денег лишних нет
— гидротрансформатор, он же "бублик" за четыре часа демонтажа не остыл ниже 70 град С и скорее всего фрикционным парам внутри тоже конец — разрезать, менять фрикционы, заваривать, центровать
— при компьютерной диагностике глючил один из семи соленоидов — решено заменить комплектом все семь
— пластиковые маслоотражатели покривило от высокой темпереатуры т.е. коробка реально сильно грелась, можно оставить на месте но учитывая что в двух местах немного из прокладок гнало масло то решили взять ремкомплект где есть все резинки, уплотнители и пластмаски т.е. полная замена
Ремонт/замена:
— разборка, диагностика, дефектовка, сборка
— пакеты фрикционов — все
— гидротрансформатор — ремонт, замена фрикционов
— ремкоплект прокладок полный
— соленоиды все
— замена фильтра
цена за все "со скидкой за красивые глаза" 600 уе.
Не могу пока сказать дорого (судя по ценам интернета на мне не заработали особо),
про качественно или еще что запись однозначно будет дополнятся после ремонта и пробега.
Время на ремонт 5 дней.
Ждём
на фото потроха коробки, бублик гидротранса, стертые фрикционы до металла, деформированный масленый отражатель, цепь и прочее
Пы.Сы. сцуко не давите тапком резко в пол — не любит АКПП этого — или платите бабло за ремонт )