Объявления

Автор Тема: Вопросы по АКПП  (Прочитано 34930 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Spooky

  • Постоялец
  • Сообщений: 541
  • Город: Odessa
Re: Вопросы по АКПП
« Ответ #15 : 26 Ноября 2012, 15:43:25 »
Ну давайте тогда так:
На Авео НЕ вариатор это вроде как бесспорно никаких клиноременных передач в нашем авто не используется. Я так полагаю Вы использовали термин вариатор просто как аналог, а не как прямое описание типа автоматической коробки.

Про адаптивность коробки и про её "современность" по порядку.

Можно пожалуйста печатную информацию, Вы думаете нам производители хотят сюрприз сделать и не упоминают об этом в инструкции к авто?

А присобачить можно все что угодно к чему угодно, при желании. И если рассматривать современность коробки просто временем выпуска её, то да у нас новый автомат. А если посмотреть на время переключения, адекватность настройки и конструкцию обычного "гидравлического АКПП" то становится понятно что единственной задачей с которой справились конструкторы является наличие 6-ти передач и все.

Это сугубо мое мнение. Я основываю его исключительно на информации предоставленной в инструкции и собственных ощущениях от использования авто.
Я буду рад если коробка таки окажется адаптивной, увы в чудеса не верю поэтому в то, что она окажется вариаторной не верю:)

Оффлайн Сапожник

  • Администратор
  • Сообщений: 2855
  • Город: Киев
Re: Вопросы по АКПП
« Ответ #16 : 26 Ноября 2012, 15:48:40 »
Spooky,
В этой статье есть информация про адаптивность:

Общее описание коробки передач

Hydra-matic 6T30/40/45/50 - это полностью автоматическая 6-скоростная коробка передач с электронным управлением для переднеприводных автомобилей. Ее основными составными частями являются 4-элементный гидротрансформатор, компактная планетарная передача, фрикционные и механические муфты и гидравлическая система поддержания давления и управления. Существуют 3 модификации этой коробки передач, обеспечивающие разный крутящий момент. Эти модификации имеют одинаковую компоновку, а отличия компонентов сводятся в основном к размеру.

4-элементный гидротрансформатор состоит из насоса, турбины, прижимного диска, прикрепленного к турбине с помощью шлицов, и статора. Гидротрансформатор работает как гидравлическая муфта, осуществляя плавную передачу мощности от двигателя на коробку передач. Кроме того, при необходимости он обеспечивает дополнительное увеличение крутящего момента. Прижимной диск, если он включен, обеспечивает механическое прямое соединение двигателя с коробкой передач.

Планетарные передачи служат для получения 6 передач хода вперед и передачи заднего хода. Изменение передаточных чисел происходит полностью автоматически и выполняется с использованием модуля управления коробкой передач (TCM), расположенного внутри коробки передач. Модуль TCM получает и контролирует сигналы от различных электронных датчиков и использует эту информацию для переключения передач в оптимальные моменты времени.

Модуль TCM подает команды на электромагнитные клапаны переключения передач и на различные управляющие электромагнитные клапаны сброса давления, управляя таким образом временем и качеством переключения передач. Кроме того, модуль TCM управляет включением и выключением муфты гидротрансформатора, которая позволяет двигателю обеспечить максимальную эффективность использования топлива, не ухудшая при этом характеристики автомобиля. Все электромагнитные клапаны, а также модуль TCM, скомпонованы в автономном блоке управляющих электромагнитных клапанов

Гидравлическая система в основном состоит из шестеренчатого насоса, блока управляющих клапанов и корпуса. Насос поддерживает рабочее давление, необходимое для перемещения поршней муфт, включающих и выключающих фрикционные элементы конструкции. Путем включения и выключения этих фрикционных элементов обеспечиваются качественные характеристики автоматического переключения в коробке передач.

Фрикционные элементы, использованные в этой коробке передач, представляют собой 5 многодисковых муфт. Многодисковые муфты в сочетании с обгонной муфтой позволяют с помощью зубчатых передач получить 7 разных передаточных отношений, 6 из которых - это передачи хода вперед, и одно передаточное отношение - это передача заднего хода. Затем зубчатые передачи передают крутящий момент через ведущее и ведомое зубчатые колеса на дифференциал.

Коробка передач может работать в любом из следущих диапазонов передач:

ПАРКОВКА (PARK, P): В этой позиции блокируются передние колеса и автомобиль не может двигаться ни вперед, ни назад. Позиция PARK является наиболее подходящей для запуска двигателя. Поскольку в коробе передач используется система управления блокировкой переключения передач, необходимо перед выключением режима PARK полностью нажать на педаль тормоза. Для обеспечения безопасности следует в дополнению к режиму PARK использовать также и стояночный тормоз.

ЗАДНИЙ ХОД (REVERSE, R): В этом режиме автомобиль может двигаться задним ходом.

НЕЙТРАЛЬ (NEUTRAL, N): В этом режиме можно включать двигатель, а также управлять им, во время движения автомобиля. Если потребуется, можно перейти в этот режим, чтобы перезапустить двигатель на движущемся автомобиле. Этот режим следует также использовать для буксировки автомобиля.

ДВИЖЕНИЕ (DRIVE, D): Режим Drive следует использовать для всех нормальных условий движения, чтобы обеспечить максимальную эффективность и экономию топлива. В режиме Drive коробка передач может работать на любой из 6 передач хода вперед. Безопасное понижение передачи, т.е. переход на большее передаточное отношение, возможен путем нажатия на педаль акселератора или путем включения более низкой передачи вручную в режиме ручного переключения передач.

Контроль переключения передач водителем (Driver Shift Control, DSC) или выбор диапазонов с помощью электронной системы (Electronic Range Selection, ERS): Водитель может использовать систему DSC/ERS в положении (M-Manual / L-Low). Если рычаг селектора переключения передач находится в этом положении, то водитель может выбирать повышение или понижение передачи с помощью переключателя на рулевом колесе/рычаге переключения. Повышение передачи включается нажатием любой кнопки "+". Конкретные инструкции по эксплуатации ERS приведены в инструкции по эксплуатации для владельца автомобиля.

Адаптивные функции коробки передач
Коробка передач 6T30/40/45 использует систему управления давлением в линии при повышении передачи, чтобы компенсировать нормальный износ компонентов коробки передач. Поскольку исполнительные элементы, находящиеся внутри коробки передач, изнашиваются или изменяются со временем, происходит увеличение или уменьшение времени переключения (время требуемое для включения муфты). Чтобы компенсировать эти изменения, модуль управления коробкой передач (TCM) корректирует команды давления, поступающие на различные электромагнитные клапаны PC, сохраняя таким образом первоначальные откалиброванные временные параметры переключения передач. Процесс автоматической коррекции называется "адаптивной самонастройкой" и используется для сохранения постоянства ощущений, возникающих при переключении передач, а также для увеличения срока службы коробки передач. Модуль TCM отслеживает показания датчика входной скорости вращения (ISS) и датчика выходной скорости вращения (OSS) коробки передач во время задаваемых переключений передач, чтобы обнаружить, когда переключение передачи происходит слишком быстро (резко) или медленно (мягко) и скорректировать сигнал для соответствующего электромагнитного клапана управления давлением (PC), обеспечив таким образом сохранение постоянства ощущений, возникающих при переключении передач.
Я не злопамятен, я записываю

Оффлайн Spooky

  • Постоялец
  • Сообщений: 541
  • Город: Odessa
Re: Вопросы по АКПП
« Ответ #17 : 26 Ноября 2012, 15:59:17 »
Спасибо за ссылку прочитал честное слово внимательно.
Про адаптивность коробки увы ни слова, если я все же правильно понимаю адаптивность коробки к стилю вождения, т.к. слово адаптивный там присутствует, но относится совсем к другому.
И именно эта система адаптивного переключения передач в описании выглядит шикрано, а на практике зависание коробки на 2-й передаче в повороте и не способность нормально разогнать авто не загоняя двигатель за 3000 оборотов доказывает что где то кто то не доработал, или лукавит с описанием. Жаль наши электрики не смогут ответить на вопрос про какие датчики идет речь с которых что то считывает мозг коробки...


Оффлайн LexLTZ

  • Постоялец
  • Сообщений: 850
  • Город: Одесса
Re: Вопросы по АКПП
« Ответ #18 : 26 Ноября 2012, 16:00:48 »
а на практике зависание коробки на 2-й передаче
Жди новые прошивки, думаю они исправят эти небольшие косяки коробаса.

Оффлайн Сапожник

  • Администратор
  • Сообщений: 2855
  • Город: Киев
Re: Вопросы по АКПП
« Ответ #19 : 26 Ноября 2012, 16:04:31 »
Spooky, Честно говоря, я также думал, что адаптивность - это относится к стилю вождения, а судя из статьи это немножко другое.
Возможно, кто-то когда-то также неправильно понял (домыслил) и пошло это понятие. Интересная тема, нужно будет погуглить вечером  :thks:
Я не злопамятен, я записываю

Оффлайн LexLTZ

  • Постоялец
  • Сообщений: 850
  • Город: Одесса
Re: Вопросы по АКПП
« Ответ #20 : 26 Ноября 2012, 16:08:25 »
Честно говоря, я также думал, что адаптивность - это относится к стилю вождения
да та оно и есть, значит два варианта адаптивности  :) Когда долго едеш быстро, то коробас и работает намного быстрее, а когда тыкаешся по городу все время и коробас тупит. он подстраивается к определенному стилю вождения и это происходит постоянно, так как нет такого, что подстроился к одному водителю и все так и ездит - это не так и уже давно доказано. И это какждый думаю должен чувствовать сам! Как то так!

Оффлайн Spooky

  • Постоялец
  • Сообщений: 541
  • Город: Odessa
Re: Вопросы по АКПП
« Ответ #21 : 26 Ноября 2012, 16:13:07 »
LexLTZ в описании четко ж написано, что адаптивность коробки заключается в электронном сохранении временных задержек переключения вне зависимости от износа узлов механизма.... как то так:) Хотя русский вариант и английский как то слегка отличаются.

Но если Вам приятнее будет думать так то это конечно всегда пожалуйста:)

Оффлайн Aleks

  • Немногословный
  • Сообщений: 4
  • Город: Киев
Вопросы по АКПП
« Ответ #22 : 03 Апреля 2013, 18:06:11 »
Отвечу по теме. Когда остановился (режим D), через 2-3 секунды коробка переходит в режим нейтрали но со слабой подтяжкой движения. При полном отпускании педали тормоза (срабатывает микрик отжатой педали), коробка включает первую передачу в течении одной секунды и потом только начинается движение вперед через автомат-сцепление. Когда стоишь на подъеме, то это крайне неудобно, того что машина откатывается назад и есть опасность цепануть заднюю машину и если при этом газануть, то получается резкий толчок вперед. Как я выхожу из этой ситуации, чтобы не пользоваться ручником: перед началом движения на подъем надо быстро отжать и сразу же нажать педаль тормоза, а только потом ее плавно отпускать. Коробка успевает включить первую передачу и можно плавненько подтянуться вверх по ходу движения практически без отката назад. В режиме М этого отката не происходит, того что первая включена постоянно и машину постоянно тянет сцепление вперед. А это дополнительная нагрузка да двигатель и на автомат-сцепление + лишний расход топлива. Вот так я приспособился к этой коробке. Извиняюсь за некорректную терминологию, бо я не спец по коробкам.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2013, 18:07:45 от Aleks »

Оффлайн Mad Jackson

  • Старожил
  • Сообщений: 1055
  • I Had Fun Once – It Was Awful
  • Город: Львов
Вопросы по АКПП
« Ответ #23 : 04 Апреля 2013, 08:24:56 »
Отвечу по теме. Когда остановился (режим D), через 2-3 секунды коробка переходит в режим нейтрали но со слабой подтяжкой движения. При полном отпускании педали тормоза (срабатывает микрик отжатой педали), коробка включает первую передачу в течении одной секунды и потом только начинается движение вперед через автомат-сцепление. Когда стоишь на подъеме, то это крайне неудобно, того что машина откатывается назад и есть опасность цепануть заднюю машину и если при этом газануть, то получается резкий толчок вперед. Как я выхожу из этой ситуации, чтобы не пользоваться ручником: перед началом движения на подъем надо быстро отжать и сразу же нажать педаль тормоза, а только потом ее плавно отпускать. Коробка успевает включить первую передачу и можно плавненько подтянуться вверх по ходу движения практически без отката назад. В режиме М этого отката не происходит, того что первая включена постоянно и машину постоянно тянет сцепление вперед. А это дополнительная нагрузка да двигатель и на автомат-сцепление + лишний расход топлива. Вот так я приспособился к этой коробке. Извиняюсь за некорректную терминологию, бо я не спец по коробкам.

Отвечу. Всё описано правильно, но с одним я не согласен.  Если крутой подьём, и начать плавно отпускать педаль тормоза, происходит такая штука: Микрик всё всё ещё нажат, и передача не включается, но сцепление тормозных колодок уже не держит машину, и она начинает откатываться назад. =))) Правильный вариант на подъёме, какраз, резко бросить педаль томоза, машина откатится потолок на 5-7 см, что в себе никакого риска не несёт и словится передачей. Не нужно второй раз жать тормоз. И то - подъём должен быть весьма крутым. И это не ньанс нашего автомобиля, а любой коробки автомат. Проверено на Митсубиси Лансер и Опель Зафира.
Chevy Sonic LTZ AT

Оффлайн MegaCoder

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Черный LTZ Hatchback, АКП
  • Город: Симферополь
Вопросы по АКПП
« Ответ #24 : 09 Мая 2013, 19:24:02 »
Прочитал все выше написанное.
У меня модель 2013 года, покупал в октябре. Так же стоит коробас автомат. Всех этих глюков даж близко нету. Откатов, глюков и т.д. По началу было, что при обгоне плохо набирал скорость, но потом мне объяснили, что что бы врубиться на пониженную (для набора скорости) нужно резко вдавлиать педаль газа в пол. Проблема с набором скорости исчезла. По коробке автомат претензий пока не имею.

Зы. На светофорах либо тормоз ногой, либо, если пробка, то вообще глушу двигатель и минут 5 стою.

Оффлайн Mad Jackson

  • Старожил
  • Сообщений: 1055
  • I Had Fun Once – It Was Awful
  • Город: Львов
Вопросы по АКПП
« Ответ #25 : 10 Мая 2013, 12:51:10 »
Прочитал все выше написанное.
У меня модель 2013 года, покупал в октябре. Так же стоит коробас автомат. Всех этих глюков даж близко нету. Откатов, глюков и т.д. По началу было, что при обгоне плохо набирал скорость, но потом мне объяснили, что что бы врубиться на пониженную (для набора скорости) нужно резко вдавлиать педаль газа в пол. Проблема с набором скорости исчезла. По коробке автомат претензий пока не имею.

Зы. На светофорах либо тормоз ногой, либо, если пробка, то вообще глушу двигатель и минут 5 стою.
Тут и не писали про глюки))) А если у тя нет откатов, как ты написал, то значит при длительном нажатии тормоза у тебя не переходит на нейтралку))) А вот это уже серьёзный глюк  :D :D :D
Chevy Sonic LTZ AT

Оффлайн Вадим

  • Постоялец
  • Сообщений: 972
  • AVEO. 1.6 AT. Cедан.
  • Город: Одесса
Вопросы по АКПП
« Ответ #26 : 10 Мая 2013, 17:27:55 »
глушу двигатель и минут 5 стою
Ни себе чего у вас пробки.

Оффлайн MegaCoder

  • Новичок
  • Сообщений: 12
  • Черный LTZ Hatchback, АКП
  • Город: Симферополь
Вопросы по АКПП
« Ответ #27 : 11 Мая 2013, 07:36:06 »
Не часто, но быват. Например, когда едешь у нас в Симферополе с Центрального рынка по ул. Маяковского, там точно минут 15 убьешь. Или по ул. Толстого в сторону ул. Киевской. Там перекресток не удобный. 1 цикл светофора - 2-3 машины проезжают (с поворотом налево, пропусканием встречного транспорта)

Оффлайн Боцман

  • Постоялец
  • Сообщений: 634
  • Город: Киев
Вопросы по АКПП
« Ответ #28 : 11 Мая 2013, 07:56:20 »
У меня модель 2013 года, покупал в октябре.
Как так?!

Оффлайн Mad Jackson

  • Старожил
  • Сообщений: 1055
  • I Had Fun Once – It Was Awful
  • Город: Львов
Вопросы по АКПП
« Ответ #29 : 11 Мая 2013, 11:50:53 »
скорее всего опечатка) Таки 2012. =)
Chevy Sonic LTZ AT

Рекомендованные страницы

 

Заедает кнопка фиксации рычага АКПП

Автор Vladimir159

Ответов: 4
Просмотров: 27343
Последний ответ 20 Июня 2014, 00:11:52
от Павел
Отключение в АКПП функции торможения двигателем

Автор АНДРЕЙ

Ответов: 6
Просмотров: 12218
Последний ответ 11 Февраля 2020, 23:29:17
от Тамагочи
Вибрация Машины в ручном режиме АКПП

Автор Mad Jackson

Ответов: 8
Просмотров: 13073
Последний ответ 21 Марта 2013, 17:30:14
от CBO6ODA
Ремонт кнопки селектора АКПП

Автор CBO6ODA

Ответов: 2
Просмотров: 10481
Последний ответ 14 Июля 2016, 08:28:43
от CBO6ODA
АКПП 6T30E Aveo T300 FAQ

Автор CBO6ODA

Ответов: 58
Просмотров: 126154
Последний ответ 19 Декабря 2017, 21:45:35
от a4b

Последние разделы/темы

Hyundai Staria превратился в электрический LCV Iveco eMoovy от Новости
[19 Сентября 2024, 22:24:41]


Maxus eTerron 9: 436-сильный электрический пикап для Европы от Новости
[19 Сентября 2024, 19:55:01]


Генеральный директор Ford назвал китайские электромобили "экзистенциальной угрозой" после секретного тест-драйва от Новости
[19 Сентября 2024, 17:52:38]


Электрический седан Mazda EZ-6 замечен на испытаниях в Германии от Новости
[19 Сентября 2024, 14:44:08]


В Великобритании разрешили установить в старые фонарные столбы зарядки для электромобилей от Новости
[19 Сентября 2024, 12:10:54]


В Норвегии количество электромобилей впервые превысило количество бензиновых автомобилей от Новости
[18 Сентября 2024, 21:38:56]


Isuzu начинает производство электрического грузовика NRR-EV от Новости
[18 Сентября 2024, 19:16:10]


Немецкий дилер Carpoint представил тюнинг-комплект для нового Dacia Duster от Новости
[18 Сентября 2024, 14:36:13]


Исследование показало, что водители отвлекаются чаще, если в автомобиле работают современные помощники при вождении от Новости
[18 Сентября 2024, 12:28:58]


В автомобилях Ford появилось настоящее караоке от Новости
[18 Сентября 2024, 10:58:42]


SimplePortal 2.3.6 © 2008-2014, SimplePortal