Ниже приведён проверенный способ “прикуривания”, наиболее безопасный для электрики современного автомобиля.
Будем надеяться, что эта статья никому не понадобится, но, особенно зимой, это полезно знать.
Нам понадобятся:
Нормальный провод-“прикуриватель” достаточной длины и с металлическими зажимами на концах.
Те, что продаются в эпицентрах и на раскладках, обычно очень плохого качества - жила тонкая, а
изоляция лопается на морозе. Я от него оставил себе только крокодилы, а нормальный провод купил
в Эпицентре.
Автомобиль-“донор” с рабочим заряженным аккумулятором (оба аккумулятора 12-вольтные и у обоих
имеется «земля»—один из контактов аккумулятора должен быть замкнут на корпус автомобиля)
Трезвый взгляд и недрожащие руки
Шаг 1. Соединяем проводаТочно соблюдаем последовательность действий.
Ставим машину-“донор” рядом с “пациентом”. Внимание! Машины не должны соприкасаться!
Выключаем всё электрооборудование автомобилей, в том числе фары.
Выключаем двигатель машины-“донора”, открываем капоты.
С помощью провода-“прикуривателя” соединяем плюс
- разряженного аккумулятора с плюсом
- заряженного.
Соединяем минус – заряженного аккумулятора с блоком цилиндров или опорой двигателя машины, у которой сел аккумулятор. Важно: делаем это на максимальном расстоянии от аккумулятора! К минусу (-) севшего аккумулятора не подключаемся!
Убеждаемся, что провода не касаются движущихся частей двигателя!
Шаг 2. Запускаем Заводим авто-“донора” (с заряженным аккумулятором).
Ждем 5-10 минут.
Заводим машину с севшим аккумулятором.
Ждем 3 минуты.
Шаг 3. Отсоединяем провода Включаем вентилятор и обогрев стекол машины-пациента. Фары не включаем.
Глушим двигатель нашего “донора”.
Аккуратно отсоединяем клеммы провода – прикуривателя: сначала минусы (-), затем плюсы (+).
Даем поработать пациенту и желательно на более высоких оборотах, т.к. если мы сразу заглохнем, операцию придется повторить.